С чего всё начиналось?
Конструктор дал ей название «Огненная телега» — эта тяжелая трёхколёсная повозка создавалась с целью буксировки артиллерийских орудий, пушек и перевозки грузов для французской армии.
Трёхколёсный паровой грузовик с топливом на дровах обладал передним приводом, передвигался слишком медленно: со скоростью пешехода, не более 5 км/ч. А ещё конструктивно первый грузовой трицикл имел большие проблемы с управляемостью, что привело к первому в мире официально задокументированному автомобильному ДТП: во время испытаний изобретатель, самолично управляющий повозкой не справился с управлением, в результате чего трицикл протаранил и снёс стену Парижского Арсенала.
Техника так и не пошла в серийное производство. Про неё забыли на долгие годы, по-тихому отбуксировав в парижский Музей искусств и ремёсел, где на неё и сегодня можно посмотреть: экземпляр находится в превосходном состоянии.
Следующим подходом к реализации трёхколёсного транспорта стала паровая тележка от французского конструктора Леона Серполле во второй половине XIX века. Техника также передвигалась на пару, но конструктивно была более совершенной. Настолько, что сам Арман Пежо (основатель бренда Peugeot), занимавшийся тогда производством велосипедов, увидев трицикл на улицах города, связался с изобретателем и попросил его поучаствовать в разработке первых моделей Peugeot. Однако, их сотрудничество не сложилось, но сама идея дала толчок к развитию производства автомобилей и техники концерна Пежо во Франции.
Что касается именно трёхколёсного транспорта с электрическим мотором, то он также развивался параллельно, однако большой популярности не возымел, ввиду слабо развитой технологии производства аккумуляторных батарей и низкого КПД электромоторов.
Например, ещё в 1888 году американский Филипп Пратт и Фред М. Кимбалл продемонстрировал свой электротрайк. Иногда можно найти упоминания фамилии Пратта как "Отца американского электромобиля", однако Генри Форд поставил крест на массовом производстве электрических транспортных средств и техника на двигателе внутреннего сгорания определила новую эру в эпохе передвижения.
Позже к идее реализации трехколёсного грузового транспортного средства вернулись в XX веке, перед Второй Мировой войной. Их массово начали производить в Европе, а затем и в Азии.
Конечно, трициклы уже оснащались бензиновыми мотоциклетными двигателями внутреннего сгорания, а их конструкция становилась более продуманной и безопасной. Такая техника обладала важным преимуществом: бюджетностью. Конструктивно трёхколёсный транспорт проще и дешевле чем четырёхколёсные грузовики, а их габариты и маневренность раскрывали новые возможности применения, с целью перевозки грузов на относительно небольшие расстояния.
А ещё трициклы существенно экономили топливо. Например, в Италии в то время стоимость бензина была очень высокой, потому трехколесные грузовички стали весьма популярны среди мелких предпринимателей, которые были не прочь экономить на расходах.
Трёхколёсные мотоциклы конечно активно использовались и во время II Мировой Войны. В кузовах размещались пулемёты, перевозились боеприпасы, организовывались полевые кухни, вывозились раненые с поля боя.
Не остались в стороне и американцы: Indian активно разрабатывала свои трёхколёсные модели как военного, так и гражданского назначения.
Например, грузопассажирский трицикл-тягач Indian Dispatch-Tow использовался службами автосервисов для эвакуации неисправных автомобилей: сотрудник цеплял автомобиль к трициклу и буксировал его в автосервис. Также подобные трёхколёсные мотоциклы стали популярны в службе доставки.
К идее электрического трицикла вернулись в конце XX столетия: в Индии конца 90-х годов начали появляться электрические рикши на 3-х колёсах. Но массовую популярность они приобрели уже в XXI веке с развитием источников питания, постепенно вытесняя аналогичный транспорт на бензиновом двигателе.
Количество электрических рикш в Индии многократно выросло за последние десять лет. Например, если обратиться к официальной статистике, за 2014 год на территории Индии было реализовано всего 12 электрических рикш, а в прошлом 2023 году уже 54% от производства и реализации всего трехколесного транспорта составили электрические пассажирские, грузовые и грузопассажирские модели трициклов (вдумайтесь: это более 600 000 единиц техники!).
Параллельно с Индией и Китай налаживает и масштабирует производство электрических трёхколёсных транспортных средств.
Трициклы оказалась настоящим двигателем китайского роста экономики, транспортного и строительного бума. Китайский лидер Си Дзинь Пинь в 2012 году посещая одну из производственных фабрик заявил, что "Экономику Китая подняли с колен именно трициклы". И это опять же объяснимо преимуществами подобного транспорта: простая конструкция, недорогая себестоимость и минимальные издержки при эксплуатации при высокой эффективности.
Электрические трициклы приходят в Россию!
Занимаясь производством и поставками электротранспорта с 2010 года и основав бренд Rutrike в России в 2017 году, мы конечно начали с импорта готовых трициклов из Китая с целью максимально локализовать производство и продажу подобной техники в нашей стране. В процессе изучали азиатский рынок и производителей, тестировали различные модели у нас и адаптировали их под российские условия эксплуатации и запросы российского покупателя.
В 2019 году мы, переняв китайский опыт и отобрав лучшие комплектующие организовали цикл сборки грузовых электрических трициклов на собственных мощностях в Подмосковье. Это позволило расширить модельный ряд, добавив кастомизацию и дополнительные опции для наших заказчиков, а также снизить затраты на логистику и обеспечить постоянное наличие техники и запчастей.
Также мы предлагаем высококачественные надёжные тяговые аккумуляторные батареи для питания трициклов под собственным брендом. Батареи находят своё применение не только в электротранспорте, но и во множестве других сфер и уже завоевали доверие и узнаваемость на нашем рынке.
Сегодня Рутрайк является крупнейшим и самым известным брендом, предлагающим грузовые электрические трициклы в России и СНГ.
Постоянное наличие широкого ассортимента трёхколёсной техники с различной конструкцией, крупная дилерская сеть, большие складские запасы запчастей и аккумуляторных батарей, большой центральный сервисный центр в Москве и расширяющаяся сеть авторизованных сервисных центров в других городах, гарантия 1 год на всю продукцию - наши основные преимущества и поводы отбросить сомнения и стать обладателем грузового электрического трицикла Rutrike для своего бизнеса или частного хозяйства!
Ассортимент грузовых электрических трициклов можно посмотреть в нашем каталоге